Компания Specta активно начала выходить на международный рынок металлов несколько лет назад, заявил Эрик Хелин, президент ООО "Спекта Интерпак" в своем выступлении на Юбилейном годовом конгрессе РСПМ в Москве.
По его словам, причинами выхода на внешние рынки стала необходимость обеспечить рост, полную загрузку мощностей, изучить конкуренцию на внешних рынках, увеличить компетенции персонала. Исходя из этого, компания определила для себя в качестве целевых два рынка: Европы и стран MENA (Ближнего Востока и Северной Африки).
Но в процессе развития бизнеса в этих регионах, Спекта столкнулась с несколькими барьерами.
В частности, на европейском рынке проявился сильный консервативный подход к выбору партнеров, сильная конкуренция и длительный процесс согласования нового поставщика.
Особенностями рынков региона MENA являются чувствительность к китайским ценам, большое количество посредников, длительный процесс согласования нового поставщика, высокие затраты на логистику, низкий уровень производственной культуры.
Преодолеть эти проблемы удалось благодаря следующим шагам: был усилен маркетинг, передислоцирован генеральный директор, учтены местные особенности и традиции, открыты пять офисов (в Германии, Финляндии, Великобритании, Иране и ОАЭ), продажи клиентам осуществляются только напрямую.