В этой статье мы расскажем, как подготавливается сталь, которая используется в производстве автомобилей на российских предприятиях. Она поставляется из разных концов страны, с разных металлургических комбинатов, но по типу производства мало чем различается в зависимости от завода.
Компоненты
Вся сталь для российских автомобильных предприятий производится в России из российского железа. В данной статье мы разберем ту ее часть, которая используется для производства кузовов.
Для этих целей нужна не просто холоднокатаная сталь, а оцинкованная. Сегодня это стало определенным стандартом для автотехники. Оцинкованная сталь обладает важными характеристиками:
- Она не боится коррозии, поскольку покрыта тонким слоем цинковых окислов, надежно защищающих ее от влаги;
- Она не подвержена легким механическим воздействиям, поскольку цинковый слой быстро восстанавливается.
Цинк также производится в России, поэтому эта область производства может считаться полностью автономной и практически никак не зависит от иностранных поставщиков.
Процесс
Хотя кузовные детали будут вырезаться из листового металлопроката, на оцинковку сталь поступает в виде рулонов. Этот форм-фактор в производстве вообще считается самым удобным, поскольку позволяет сэкономить место и упростить технологический процесс. На листы рулон нарезается уже непосредственно на производстве деталей.
Обратите внимание, что для разных компаний и разных целей может поставляться разная сталь. Всего в автомобилестроении используется до 50 марок.
Рулоны стали разматывают и сваривают. Это делается в специальной части конвейера. Так получают непрерывное полотно. Современные технологии позволяют приваривать новые рулоны к движущейся ленте, не останавливая конвейер.
Полотно проходит через печь, где нагревается до 800 градусов. Это чуть меньше, чем температура плавления. А оттуда подается в ванную с расплавленным цинком.
Цинк поступает на предприятие в чушках, а затем расплавляется. При прохождении полотна через ванну, специальная программа регулирует скорость. За счет разного времени нахождения в ванной получаются разные марки оцинковки.
Осталось лишь охладить сталь воздушным потоком и свернуть обратно в рулон. Затем он особенным образом упаковывается, чтобы избежать помятых торцов, и отправляется на завод-производитель деталей.